Cистема «Пит-стоп»: принцип и последствия работы

Система мгновенно передает данные автомобиля, превысившего максимально допустимую скорость более чем на 60 км/ч, ближайшим экипажам ДПС.

1366
Принцип и последствия работы системы «Пит-стоп»

В случае задержания нарушителя составляется протокол об административном правонарушении и материалы дела передаются в суд. Привлекаемому грозит наказание в виде лишения права управления ТС на срок до 6 месяцев, при повторном нарушении – на 1 год.

Как работает система «Пит-стоп»:

  1. автоматические камеры фиксируют грубые нарушения скоростного режима водителя;
  2. полученные данные в режиме реального времени передаются сотрудникам ДПС;
  3. инспектор предпринимает меры по задержанию нарушителя;
  4. составляется протокол об административном правонарушении;
  5. материалы дела направляются в суд.

Система «Пит-Стоп» автоматически рассчитывает маршрут движения нарушителя и принимает решение о его преследовании и задержании.

Сотрудникам ГИБДД выделили 50 нетбуков, подключенных к единому информационному пространству Правительства Москвы и УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, в которое поступают данные о нарушениях посредством камер автоматической фиксации. Теперь инспекторы получают сведения о нарушениях в онлайн-режиме. Однако если ТС задержать на месте не удается, в адрес владельца направляется постановление о наложении административного штрафа.

Интервью с инспектором ДПС

— Как работает эта система? И насколько, по Вашему мнению, она эффективна?

— Эта система позволяет инспектору ГИБДД моментально среагировать на правонарушения, связанные со значительным превышением скорости, в режиме реального времени. Информация с устройств видеофиксации поступает на аппаратно-программный комплекс «Барс», в которое установлено данное программное обеспечение «Пит-стоп». Однако доступ к той или иной камере имеют только те сотрудники, которые находятся на расстоянии 500-700 метров от них.

— Связан ли выбор такого расстояния с ограниченными возможностями автоматизации?

— Не думаю. Скорее всего, это связано с проблемой привлечения лиц, управлявших ТС непосредственно в момент совершения административного правонарушения, поскольку в случае их фиксации к административной ответственности привлекаются именно собственники (владельцы) ТС.

— Не будет ли возникать проблем с двойным привлечением за одно и то же правонарушение?

— Нет, дублирование исключено, так как во время работы системы «Пит-стоп» информация от других камер не передается в автоматизированную систему.

— Где будет и уже установлено это оборудование?

— В приоритете, безусловно, те места, в которых на данный момент времени наблюдается сложная ситуация, в связи с частыми дорожно-транспортными происшествиями.

— Насколько актуальна проблема превышения скорости в Москве?

— За период с января по сентябрь 2016 года в Москве вынесено более 12 тысяч постановлений за данное правонарушение, однако, сравнивая со статистикой предыдущего года, наблюдается положительная динамика. Количество ДТП сократилось более чем на 28%. И это все благодаря установленным комплексам автоматической фиксации. Полагаем, что эта система позволит устранить грубых нарушителей, представляющих угрозу не только для себя, но и для окружающих.

О начале работы системы сообщили в Центре Организации Дорожного Движения. Система «Пит-стоп» была разработана компанией «Импульс-М», выигравшей тендер на 6,8 млн.руб., которая является частью корпорации «Строй Инвест Проект» — главного производителя камер для столицы и региона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ