avtomobil'nyj kondicioner

avtomobil'nyj kondicioner

Принцип работы автомобильного кондиционера

Прежде всего, нам следует понимать, что это некая замкнутая система, состоящая из компрессора, клапанов и трубок.

Внутри этой системы находится специальное вещество – хладагент и масло для смазки этой системы. Хладагент при помощи насоса прокачивается через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сперва он поступает в конденсатор, где из газообразного состояния переходит в жидкое. Это происходит из-за того, что он охлаждается нагнетаемым специальным вентилятором воздухом.

После этого хладагент поступает в ресивер-осушитель, в котором происходит очистка от загрязнений, затем он поступает в расширительный клапан, а затем, в виде охлажденного газа, в испаритель, который находится возле приборной панели авто. Вентилятор пропускает воздух из автомобиля (или нагнетаемый с улицы) через испаритель, и он возвращается в салон автомобиля уже охлажденный. Хладагент же возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Воздух после прохождения через испаритель становится чище и суше. Это достигается тем, что из-за разницы температур влага из него оседает на более холодные предметы, захватывая с собой частицы пыли и другие загрязнения, а затем стекает на землю.

Такой же эффект можно наблюдать включив горячую воду в холодной комнате. От воды будет исходить пар, который станет оседать в виде конденсата на стенах и холодных трубах, а затем стекать с них.

Схема автомобильного кондиционера

shema raboty avtomobil'nogo kondicionera
shema raboty avtomobil’nogo kondicionera

Фреон автомобильного кондиционера

В быту распространено одно название хладагента – фреон. Хотя, это не совсем является истиной. Фреон использовали в автомобильных кондиционерах до 1993 года выпуска. После этого времени от него отказались в пользу другого хладагента – R134a (HFC), из-за того, что он более безопасен для окружающей среды, его нужно меньше, автомобиль потребляет меньшее количество топлива, чем с кондиционером на фреоне. На данный момент ведется разработка хладагента нового поколения, который улучшит качество комфорта и уменьшит затраты автовладельцев.

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера – залог его долгой службы и вашего комфорта.

Прежде всего здесь стоит отметить то, что проводить диагностику нужно не реже одного раза в два-три года эксплуатации кондиционера.

Многие автолюбители пренебрегают одним простым правилом или просто не знают его: нельзя включать кондиционер вместе с зажиганием авто и выключать кондиционер, заглушив двигатель. То есть, сев в машину, необходимо запустить двигатель и открыть окна, и только через пару минут включать систему кондиционирования.

Выключать кондиционер необходимо до того, как вы заглушили двигатель.

Причины поломки автомобильного кондиционера

Основными причинами выхода автокондиционера из строя можно назвать такие:

  1. недостаточное количество хладагента в системе;
  2. попадание воздуха или влаги в систему;
  3. перегрев, попадание частиц грязи и пыли в систему;
  4. переизбыток масла, неисправность вентилятора кондиционера.

Самостоятельная диагностика автомобильного кондиционера

Автовладелец может диагностировать некоторые поломки самостоятельно. Например,

  • если при включённом кондиционере раздаются щелчки и треск из компрессора, то это может свидетельствовать о нехватке хладагента;
  • если на трубках системы кондиционирования имеются масляные пятна и разводы, то, скорее всего, имеет место утечка хладагента.

Но все же, самостоятельно лучше не лезть в кондиционер, а обратиться за помощью к специалисту на СТО. Очень важно выбрать хорошее СТО с грамотными мастерами, знающими свое дело.

13 КОММЕНТ.

  1. Чёрт возьми! Круто!Вы Сами ответили.Беру в цитник! Смысл жизни и всё остальное. Решено.Без шуток.

  2. Здравствуйте.
    Очень полезная и интересная статья!
    Спасибо Вам за эту информацию.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ