Пункт 15.5 ПДД РФ

Действия водителя при вынужденной остановке на переезде

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Комментарии

Итак, что делать, если вынужденная остановка совершена прямо на переезде?

В случае, когда водитель был вынужден остановиться на ж/д переезде, он должен действовать согласно пункту 12.6 ПДД – как можно быстрее убрать свое ТС с места, где остановка запрещена, а также немедленно высадить всех пассажиров. Если водителю самостоятельно не удается это сделать, то он, в обязательном порядке, должен прибегнуть к помощи посторонних лиц.

Также, если водитель заметил, что впереди него другое ТС совершило вынужденную остановку, то он должен помочь водителю этого транспорта как можно скорее убрать его с ж/д путей на безопасное расстояние.

Если не удается переместить транспортное средство с переезда, то водитель должен послать двух человек в противоположные стороны по направлению железнодорожных путей. Чтобы они, на расстоянии не менее 1 км до переезда (около 10-12 мин пешком), подавали сигналы машинисту поезда об имеющемся впереди препятствии. Предварительно, необходимо объяснить правила подачи сигналов машинисту, если они их не знают. Если водитель не нашел сразу двух помощников, то он должен направить хотя бы одного человека вдоль путей, подавать сигналы в ту сторону, где видимость хуже.

Также, водителю нельзя оставлять свое ТС на переезде. Он должен постоянно подавать сигнал общей тревоги при помощи клаксона – серию из повторяющихся 1 длинного и 3 коротких гудков. Если водитель заметил приближение поезда, то он должен выбежать ему навстречу и подавать сигналы машинисту о препятствии на пути. Эти сигналы подаются круговым движением руки с находящейся в ней красной или пестрой тканью или ярким материалом, заметным издалека. В случае, когда действие происходит в условиях плохой видимости или в ночное время, то сигналы необходимо подавать при помощи фонаря (предпочтительно красного) или факела.