Пункт 15.4 ПДД РФ

Места остановки при запрещении движения через переезд

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Комментарии

Если движение через ж/д переезд запрещено, то водитель должен поступить так же, как и при запрете пересечения перекрестка, а именно остановиться:

  • у стоп-линии, которая обозначена специальной разметкой 1.12;
  • перед знаком 2.5;
  • возле светофора;
  • не ближе, чем 5 метров от шлагбаума (если нет светофора);
  • не ближе, чем 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).

Список этих мест составлен с учетом их приоритета. Т.е. если есть стоп-линия, то выбирать между ней или, например, местом около светофора не нужно. Стоп-линия возглавляет перечень.

Однако, обратите внимание, в первых трех случаях, достаточно просто увидеть разметку, знак или светофор и подъехать к ним. Но если их нет? В Правиле указаны расстояния, насчет которых возникают закономерные вопросы: почему необходимо совершать остановку не менее 10 метров от крайнего рельса? и почему именно за 5 метров от шлагбаума? Ответы на них кроются в требованиях безопасности.

Во-первых, расстояние от крайнего рельса до шлагбаума, при разных вариантах расположения шлагбаума, составляет приблизительно от 5 до 8 метров. Если водитель остановит ТС в 5 метрах от шлагбаума, то как раз и получится около 10 метров от крайнего рельса.

Во-вторых, длина бруса шлагбаума, в среднем, составляет около 5 метров. Так что в ситуации, когда водитель ТС по какой-либо причине собьет шлагбаум, расстояния от шлагбаума до рельса должно хватить, чтобы поезд не задел сломанный шлагбаум.

В любом случае, необходимо соблюдать эти расстояния. Например, во время движения товарного грузового поезда с него могут упасть какие-либо предметы или камни, которые могут повредить подъехавшее слишком близко транспортное средство. Или нанести вред здоровью водителя или пассажиров. К тому же, здесь учтено необходимое пространство для видимости сигналов светофора. И даже изоляция ТС от «волны воздуха», которую несет с собой быстродвижущийся поезд.