Пункт 15.2 ПДД РФ

Действия водителя при подъезде железнодорожному переезду

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Комментарии

Подъезжая к железнодорожному переезду, в первую очередь необходимо определить — регулируемый это переезд или нет.

Если он регулируется, то водитель должен действовать согласно:

  • сигналам светофоров (п. 6.9, 6.16 Правил);
  • положению шлагбаума;
  • указаниям дежурного по переезду.

Если ничего из вышеперечисленного нет, то данный ж/д переезд нерегулируемый. На нем нужно руководствоваться знаками, установленными на переезде (прежде всего, это знак 2.5, также устанавливают 1.3.1-1.3.2).

При опущенном шлагбауме движение через переезд запрещено. Некоторые переезды оснащены шлагбаумными системами старых образцов, которые перекрывают половину проезжей части (с правой стороны), такие шлагбаумы нельзя объезжать слева.

В случае, если на ж/д переезде, не оборудованном шлагбаумом (знак 1.2), работает звуковая сигнализация, а также мигает запрещающий сигнал светофора (либо сигнал мигает без звуковой сигнализации), то пересекать переезд запрещено, даже если светофор мигает уже продолжительное время, а в пределах видимости нет поезда. Нужно дождаться разрешающего сигнала.

Необходимо подчиняться указаниям дежурного по переезду. Ведь не всегда может быть исправен шлагбаум или светофор. В такой ситуации, дежурный берет на себя обязанности регулировщика, а все участники движения обязаны следовать его указаниям относительно пересечения ж/д переезда.

В любом случае, перед тем, как пересечь железнодорожный переезд, водитель должен убедиться, что вблизи нет движущегося локомотива, состава или дрезины. Необходимо отметить, что некоторые современные виды ж/д транспорта передвигаются с очень большой скоростью (скоростные поезда РЖД движутся на скорости 141-200 км/ч). Их тормозной путь в таком случае составит не менее 1 км. Для пассажирского состава на скорости 120 км/ч – более 1,2 км, на скорости 140 км/ч – более 1,6 км, на скорости 180 км/ч – около 2,8 км (приведены средние значения, в конкретных условиях они могут отличаться).

Поэтому, если в пределах видимости водителя имеется движущееся рельсовое ТС, то ему следует обязательно дождаться пока оно проедет. Тем более, рельсовый транспорт имеет преимущество перед безрельсовым.

Вместе с тем, не выезжайте на переезд сразу же после того, как поезд ушел. Возможно, за ним появится следующий. Или, если перед вами многопутная дорога (знак 1.3.2), убедитесь, что жд транспорта нет на путях встречного движения. Также, старайтесь быть внимательными в ночное время и в плохую погоду, когда свет от приближающегося состава плохо различим.