Пункт 20.1 ПДД РФ

Водитель и буксируемое ТС

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Комментарии

Здесь нужно обратить внимание на следующее: при осуществлении буксировки транспортных средств необходимо наличие двух водителей. Один управляет буксирующим ТС (буксир), а второй, соответственно, тем, которое буксируется.

Но бывают случаи, когда конструкция сцепки позволяет водителю ТС, взятого на буксировку, не находиться за рулем. К ним относится буксировка «след-в-след», а именно на жесткой сцепке (машины соединены железной штангой в виде трапеции или треугольника) или методом частичной погрузки авто (когда два передних колеса надежно закреплены на буксирующем ТС, а задние остаются на дороге). Такая буксировка наиболее удобна и безопасна. При ней разрешена перевозка пассажиров в любом из ТС.

Помните! На буксируемом механическом транспортном средстве обязательно должна быть включена аварийная сигнализация (п. 7.1 ПДД). Что делать, если она неисправна, см. в п. 7.3 Правил.

Ответственность

Нарушение правил буксировки (раздел 20 ПДД РФ) наказывается административным предупреждением или штрафом в 500 рублей – ст. 12.21 ч. 1 КоАП РФ.