Вождение в темное время суток

698

Вождение в темное время суток усложнено множеством специфических обстоятельств, знание которых поможет Вам адаптироваться на ночной дороге и

избежать некоторых опасностей, поджидающих в темноте.

Меры предосторожности

Обратите внимание на состояние и тип покрытия дороги. Лучшая видимость зафиксирована на неосвещенных дорогах с бетонным покрытием, далее с гравийным, обработанным битумом, затем с гравийным покрытием без обработки и худшая видимость зафиксирована на дороге с асфальтнобетонном покрытием. В зависимости от покрытия меняется и тормозной путь. Поэтому во время ночного вождения обращайте внимание на изменение цвета и материала покрытия, корректируя скорость движения автомобиля;
Грязное ветровое стекло ухудшает видимость в темное время суток и рассеивает свет фар встречных автомобилей так, что стекло становится мутным, непрозрачным экраном. Также прозрачность стекол ночью ухудшается в дождь и особенно после дождя, когда на стекле оседают частицы грязи, поднятые проходящими автомобилями;
Освещение панели приборов должно быть исправно, подберите яркость освещения панели управления. Во время вождения ночью она должна быть освещена не слишком тускло, чтобы читались показания приборов и не слишком ярко, чтобы не раздражать глаза;
Проверьте правильность и работоспособность регулировки световых приборов своего автомобиля. У фар имеются свои регулировки ( угол, высота ), которые из-за постоянной вибрации кузова имеют тенденцию сбиваться. У полностью нагруженной машины может быть неправильное направление фар, когда лучи задираются кверху, поэтому перед поездкой с полной или неравномерной загрузкой следует отрегулировать фары. Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки “по осям”. Помните о важности чистоты фар, поскольку во время ночного вождения Вы должны обеспечить высокую видимость себе и Ваш автомобиль должен быть видим остальным водителям. При грязных фарах сила их света резко падает, сокращается дальность видимости. Если стекла замаслились, их нужно протереть бензином. Если на фарах липкий налет от разбившихся о стекло мошек, удалите его специальными моющими средствами, можно протереть табаком;
На территории города передвигайтесь с включенным ближним светом, при ночном движении по трассе включайте дальний свет;
Во избежание ослепления светом фар, во время ночного вождения, надо не менее чем за 150 м до встречного автомобиля, переключить свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Помните, при ослеплении встречных водителей – опасности в первую очередь подвергаетесь именно Вы. Если Вас ослепили, необходимо включить аварийные огни и остановиться;
Если Вас ослепляет дальним светом движущийся позади автомобиль и его водитель никак не реагирует на Ваши просьбы его переключить “миганием” стоп сигналами, позвольте ему обогнать Вас и не смотрите при этом в зеркало, дабы не быть ослепленным отраженным светом;
При приближении встречного транспорта заблаговременно снижайте скорость, чтобы в случае ослепления быстро остановить автомобиль. Также следует помнить, что при движении по спуску и на подъем, света фар недостаточно, поэтому снижаем скорость. Особого внимания требуют места перехода спуска в подъем, так как внизу часто расположены мосты, ширина которых уже ширины проезжей части дороги;
Человеческие глаза могут адаптироваться к темноте, но резкая смена темных и светлых пятен от фар и фонарей сбивает настройку и глаза быстро устают. Если у Вас продолжительная адаптация глаз после ослепления, лучше избегать движения в ночное время или учитывать эту особенность своего зрения. При ослеплении светом фар встречной машины, закрывайте один глаз, а когда она проедет откройте его, он будет видеть нормально;
При вождении ночью, внимательно следите за движущимся перед Вами транспортным средством, чтобы не упустить момент его возможного торможения. Помните, в темное время суток, Вы сможете определить его торможение только по загоревшимся стоп-сигналам;
Стремитесь держать в своем поле зрения не только полосу движения, по которой двигаетесь сами, но и другие полосы, обочины и тротуары;
Необходимо заметить, что в темное время суток, дистанция до объекта кажется значительно больше, чем в действительности. Следовательно, при ночном вождении, расстояние до объекта должно быть длиннее, чем в дневное время. Показателем может стать номер впереди идущего автомобиля: если Вы без труда его читаете – дистанция недостаточная, увеличьте ее;
В ночное время соблюдайте повышенную осторожность при разъездах со встречным автомобилем;
Во время ночного вождения, особого внимания требует закругление на дороге недостаточно большого радиуса. Свет фар не покрывает траекторию движения по закруглению, поэтому преодолеваем такой участок на минимальной скорости;
Ночные обгоны более сложные и совершать их нужно с максимальной осторожностью. Если Вас обогнали, немедленно переключайтесь на ближний свет. На автомагистрали с неширокой разделительной полосой надо переключать свет на ближний и при встречном обгоне;
Перед обгоном, заранее помигайте дальним светом обгоняемому. Не обгоняйте пока не убедитесь, что обгоняемый заметил Ваш сигнал и принял вправо;
Нередко на встречной машине горит всего одна фара – это может ввести Вас в заблуждение и помешать правильно определить ширину автомобиля. Примите вправо и будьте предельно осторожны;
При длительной поездке ночью, следование за “лидером” на определенном расстоянии, при включенном ближнем свете, позволит Вам вести автомобиль спокойно, не напрягаясь и не растрачивая свою энергию;
Не совершайте резких торможений и маневров. Водитель следующей за Вашей машиной не успеет притормозить;
Видимость на дороге зависит не только от света фар, но и от освещенности, от цвета предметов и фона, от их контрастности. Вне полосы от лучей фар видимость резко снижается. Плохо видны автомобили и пешеходы на обочине, особенно если дорога извилистая. Автомобили темных цветов и пешеходы в темной одежде сливаются с окружающей темнотой. Человек в темной одежде может быть замечен водителем при ближнем свете фар всего с расстояния 65 м, а при дальнем со 100-110 м. Поэтому Ваша бдительность во время ночного вождения – залог безопасности пешеходов;
Особенно внимательным ночью необходимо быть в том случае, когда появляется сигнал красного цвета! Это может быть и сигнал светофора, и железнодорожного переезда,и сигналом ограждения участка дорожных работ. Особенность красного света заключается в том, что создается иллюзия отдаленности источника света, на самом деле он находится значительно ближе. Не обманитесь! Рассчитывайте расстояние с большим запасом;
При ночных поездках у большинства водителей снижается уровень бдительности , реакции притупляются. Поэтому старайтесь наблюдать за перемещением двух автомобилей, впереди и позади Вас. Иначе Вы можете пострадать по чужой вине;
При движении в темное время суток, тормозной путь транспортного средства не должен превышать расстояние, освещаемое светом фар;
Ночные поездки на дальние дистанции должны сопровождаться отдыхом для мозга. Если клонит в сон – поспите 1-2 часа, не подвергайте себя и других участников дорожного движения опасности.

Справка

Американские ученые установили, что водители, которые перед поездкой долго смотрели телевизор, за рулем были менее внимательны. Острота зрения снижалась на 30% в течении 1-2 часов. Перед ночным вождением, после просмотра телевизора, нужно дать глазам отдохнуть хотя бы 1 час.

Уважаемые автолюбители, знание простых мер безопасности, поможет Вам нивелировать влияние темноты на качество ночного вождения, обезопасить всех участников дорожного движения и получить удовольствие от ночной дороги.

Счастливого пути!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ